Стратегическое консультирование. Функциональные стратегии. Выбор бизнес-модели
Мы рассматриваем интернет-консалтинг как составную часть IT-консалтинга, который, в свою очередь, является одним из направлений управленческого консалтинга. Поэтому консультационные услуги нашей компании это, прежде всего, услуги бизнес-консультирования, включающие в себя разработку интернет-стратегии на основе общей стратегии компании, бизнес-планирование для проектов, создающихся с целью извлечения прибыли и/или минимизации издержек, консультации по управлению проектами, разработку проектной и предпроектной документации, а также документов, регламентирующих взаимодействие участников проекта.
Стратегический интернет-консалтинг обеспечивает интеграцию задач, решаемых компанией в Интернете, в общие стратегические планы компании. Стратегия должна максимально использовать конкурентные преимущества компании и соответствовать ее технологическим, организационным и финансовым возможностям.
Принципы стратегического планирования интернет-активности:
-
Задача интернет-стратегии – ответить на вопросы: какие цели компания ставит перед собой в Интернете, что именно она будет делать для достижения своих целей и каким образом она будет это делать.
-
Основа для разработки интернет-стратегии – общая бизнес-стратегия компании, конкурентные преимущества и позиционирование компании.
-
Инструменты для разработки интернет-стратегии – диагностика текущей деятельности компании в Интернете и достигнутых результатов, анализ интернет-активности конкурентов, анализ предпочтений интернет-аудитории.
-
Процедура разработки стратегии – разработка альтернатив стратегического развития с учетом внешних факторов (возможности и угрозы) и внутренних ресурсов (потенциал и ограничения), оценка альтернатив, выбор оптимального варианта.
-
Результат разработки стратегии – формирование стратегических целей, разработка функциональных стратегий, разработка индикаторов достижения цели, разработка плана реализации выбранной интернет-стратегии.
Для разработки адекватной Интернет-стратегии компании необходимо определиться, рассматривает она Интернет как медиа-канал или как среду для ведения бизнеса. В первом случае речь консультант разрабатывает функциональную стратегию – маркетинговую, рекламную и т.д. Во втором предполагается выбор соответствующей бизнес-модели и составление бизнес-плана с целью экономического обоснования выбора бизнес-модели.
|