Технологический и маркетинговый анализ интернет-проектов
Развитие компании, бизнеса, изменение рыночной ситуации иногда требует пересмотра ранее созданных интернет-проектов, как относительно их целей, так и способов реализации. Кроме того, у руководства компании накапливаются вопросы к работающим ресурсам – сайты не решают возложенных на них задач, плохо посещаются целевой аудиторией, не находятся поисковиками и т.д. В этих случаях у компании возникает потребность в услугах аудита интернет-проектов с целью выявления и устранения факторов, препятствующих эффективной работе и развитию ресурса.
Специалисты компании Bemobi предлагают комплексный аудит интернет-проектов компании, который включает в себя маркетинговый, технологический и технический анализ проектов.
Маркетинговый аудит интернет-проекта. Безупречный с технической точки зрения сайт может оказаться неспособным решать бизнес-задачи, стоящие перед проектом.
Анализ сайта или иного интернет-проекта с точки зрения маркетинга отвечает на вопросы о том, насколько целесообразна выбранная модель представления информации, насколько отвечает проект потребностям целевой аудитории, соответствует ли он ожиданиям пользователей, удобен ли он в работе. Маркетинговый аудит включает в себя:
-
Анализ целевой аудитории проекта. Доступность сайта целевой аудитории проекта. Пересечение целевой аудитории компании/продукта с интернет-аудиторией. Структура спроса интернет-аудитории в данном направлении бизнеса. Анализ запросов в поисковые системы, входящие в круг интересов компании (название компании, имена руководителей, торговые марки, в том числе конкурирующие, группы товаров, наименования товаров, синонимы и пр.). Соответствие представленной информации запросам пользователей в поисковики.
-
Оценка посещаемости сайта.Динамика посещаемости сайта за установленный период. Число случайных посетителей, наиболее востребованные разделы, время, проведенное на страницах сайта, география аудитории и иная информация счетчиков статистики позволяет корректировать маркетинговые усилия компании.
-
Анализ конкурентной среды.Любые маркетинговые мероприятия проводятся с учетом деятельности и проектов конкурентов.
-
Анализ видимости ресурса поисковыми системами, цитируемость и популярность сайта. Оценка позиций сайта по ключевым запросам в поисковых системах Yandex, Rambler, Aport, Google, положение сайта в рейтингах, присутствие в каталогах и тематических ресурсах (отраслевые порталы, новостные ленты, информагентства). Число внешних ссылок на сайт, соотношение входящих и исходящих ссылок.
Технический аудит интернет-проекта. Выявление и устранение технических ошибок снижает количество потерянных пользователей. Технические проблемы сайта можно разделить на несколько групп:
-
Качество подключения к Интернету, работоспособность, производительность, скорость работы, отказоустойчивость.
-
Совместимость с различными браузерами, кодировками, адаптация к различным типам экранного разрешения.
-
Анализ обеспечения конфиденциальности.
-
Выявление неработающих ссылок
-
Технический анализ логов сайта и т.д.
Технологический аудит интернет-проекта. Хорошо спроектированный и грамотно реализованный проект может "буксовать" оттого, что не была продумана технология работы ресурса, не назначены ответственные в различных структурных подразделениях за соответствующие участки работы ресурса и не сформулированы правила, по которым работает сайт. Технологический аудит интернет-проекта включает в себя:
-
Анализ выбранных технологий (целесообразность и качество использования)
-
Анализ логики выполняемых ресурсом сервисов
-
Анализ бизнес-сценариев использования ресурсов и сервисов
-
Анализ степени регламентации процедур, обеспечивающих работу проекта
-
Анализ технологии управления информационными потоками – входящими и исходящими и т.д.
Результатом работы аудиторов станет отчет, включающий полученные в ходе исследования статистические данные и результаты их анализа. Отчет включает с себя список выявленных ошибок и недочетов и рекомендации по их устранению. В зависимости от типа проекта отчет может включать в себя до пяти приложений, среди которых – предложения по реорганизации структуры сайта, рекомендации по оптимизации кода страниц, предложения по замене части методов продвижения на более эффективные, список ресурсов для регистрации с целью повышения цитируемости и посещаемости сайта.
|