Классификация интернет-рекламы
Реклама в Интернете решает разные задачи, стоящие перед современной компанией: увеличение объемов продаж, повышение узнаваемости бренда компании или продукта в Интернете, поиск новых рынков сбыта продукции, привлечение новых клиентов и партнёров, увеличение посещаемости сайта компании и т.д. Множественность целей и задач рекламы в Сети порождает разнообразие ее видов, которые можно систематизировать различными способами.
Основные виды Интернет-рекламы классифицируют следующим образом: по широте охвата, по типу рекламной площадки и способу размещения на ней, по форме представления рекламной информации.
В зависимости от широты охвата целевой аудитории различают следующие виды рекламы в Интернете:
- Медийная реклама – реклама, размещаемая на "широкую" аудиторию (подходит для брэндинга, укрепление имиджа, узнаваемость марки);
- Контекстная реклама - реклама, направленная на конкретного пользователя (идеальное решение при стимулировании сбыта);
- Медийно-контекстная реклама - позволяет донести идеи бренда компании до тематически селектированной аудитории (нишевой брэндинг).
В Интернете распространено множество способов визуализации рекламной информации. В зависимости от формы представления информации рекламу в Интернете можно разделить на следующие группы:
- Текстовая – текст, сопровождаемый ссылкой на страницу рекламодателя.
- Графическая – все виды баннеров, с неизменным размером, которые могут быть статичными и анимированными.
- Reach медиа – формы представления рекламы, которые использую звук, видео, интерактивные элементы взаимодействия с контентом рекламного сообщения.
- Pop-up/Pop-under – рекламное сообщение, открываемое в отдельном окне поверх страницы рекламной площадки или за ней.
В Интернете существуют различные группы сайтов, на которых можно размещать рекламные носители. По типу рекламных площадок Интернет-рекламу группируют следующим образом:
- Реклама в поисковых системах.
- Реклама на информационных сайтах общей направленности (новостные, информационные и развлекательные СМИ).
- Реклама на сайтах интернет-сервисов.
- Специализированные информационные сайты (информационные сайты, нацеленные на ту или иную целевую аудиторию).
- Информационные рассылки.
- Рекламные (баннерные сети).
Выбор оптимального типа рекламы для клиента осуществляется на основе стратегии рекламной кампании, которая разрабатывается специалистами компании Bemobi на основе анализа данных, полученных в результате маркетинговых исследований. |